Москва:
+7 (495) 532-50-15
c 8:00 до 16:30 пн-пт
Санкт-Петербург:
+7 (812) 502-10-27
c 8:00 до 16:30 пн-пт
Екатеринбург:
+7 (343) 286-42-73
c 9:00 до 18:00 пн-пт
Новосибирск:
+7 (383) 335-76-64
c 9:00 до 18:00 пн-пт
Алтай:
+7 (3852) 56-00-17
c 9:00 до 18:00 пн-пт
Владивосток:
+7 (914) 340-01-687
c 9:00 до 18:00 пн-пт

Советы по выбору и эксплуатации медицинского кислородного концентратора

Для искусственного насыщения воздуха кислородом в медицине и быту применяется такой прибор, как кислородный концентратор. Благодаря функциональности, относительной простоте использования и эффективности медицинская техника этого типа получила широкое применение не только в стационарах и амбулаторных клиниках, но и в детских садах, школах, фитнес-центрах, кабинетах ЛФК, реабилитационных центрах. Такая популярность аппаратов, прежде всего, обусловлена тем фактом, что именно недостаток кислорода становится причиной появления и развития многих смертельно опасных заболеваний.

Как выбрать медицинский кислородный концентратор?

Сам по себе кислородный концентратор представляет собой небольшую установку, которая всасывает воздух, направляя его в цеолитовые колонки, где происходит выделение кислорода из газовой среды. На выходе устройство поставляет пациенту воздух, обогащенный кислородом. В настоящее время на рынке медицинской техники представлено огромное разнообразие различных моделей кислородных концентраторов, что нередко становится причиной сложностей при выборе оптимального варианта аппарата. Чтобы не ошибиться с покупкой жизненно важного оборудования эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов:

1. При выборе концентратора обязательно обратите внимание на показатели его производительности. Этот параметр измеряется в литрах кислорода, подаваемых в минуту:

  • если оборудование приобретается по совету врача, следует неукоснительно следовать его рекомендациям, так, например, при особенно тяжелых патологиях может потребоваться аппарат с производительностью в 5-8 литров в минуту.
  • если речь идет о профилактике заболеваний достаточно будет покупки маломощных моделей производительностью 1-3 литра в секунду;
  • Для приготовления кислородных коктейлей и оксигенотерапии, проводимой в домашних условиях, выбирают устройства с производительностью в 4-6 литров в минуту.

Помимо производительности еще одним важным параметром является концентрация кислорода в потоке газа, который подается аппаратом. Для тяжелобольных пациентов концентрация О2 должна быть не ниже 90-96%.

2. При выборе медицинской техники обратите внимание на фирму производителя.

Вполне ожидаемо самые качественные и функциональные кислородные концентраторы производятся в европейских странах и США. Если бюджет на покупку оборудования ограничен, имеет смысл приглядеться к моделям отечественных торговых марок. В частности, продукция таких российских компаний, как Ventum и Армед сумела достаточно неплохо зарекомендовать себя.

Перед покупкой обязательно изучите отзывы о производителе, проверьте наличие у медицинского оборудования сертификатов качества и безопасности, ознакомьтесь с условия сервисного и гарантийного обслуживания.

3. Не забудьте убедиться в том, что оборудование соответствует требуемым габаритным размерам и отвечает ожиданиям относительно уровня шума.

Для максимально удобной и эффективной эксплуатации хороший медицинский концентратор кислорода должен иметь:

  • относительно невысокий уровень шума, который не доставит особых проблем при ночном или продолжительном использовании прибора;
  • ручки и колесики для транспортировки оборудования между помещениями;
  • для людей с плохим зрением отличным дополнением к аппарату станет большой и яркий дисплей, звуковая сигнализация о сбоях в работе, таймер включения и отключения.

Кроме того, желательно, чтобы купленное оборудование было простым в обслуживании и уходе. В большинстве случаев для поддержания аппарата в чистоте достаточно, как минимум раз в неделю выполнять очищение фильтров, ежедневно менять воду в увлажнителе, протирать корпус спиртосодержащими моющими растворами.

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и будете одними из первых узнавать о новостях и акциях!

Мы присылаем письма не чаще 1 раза в неделю